Чурчхела в аспекте традиций лечебного виноделия

Винодельческие традиции уходят корнями далеко в прошлое, и во многом в этом заслуга виноградного сока и изготавливаемого из него вина. Так, давно известно, что виноградное вино, употребляемое регулярно, небольшими порциями, не только улучшает аппетит и восстанавливает силы, но и имеет антиоксидантное действие, то есть способствует выведению вредных веществ из организма. Правда, в древности вину приписывались и более широкие положительные качества. Например, считалось, что если новорожденного искупать в вине, то он станет более сильным. Некоторые известные люди того времени и вовсе советовали своим современникам пить вместо воды исключительно вино, полученное из красных сортов винограда, предварительно разбавленное водой.

Что же касается современности, то все полезные свойства вина и виноградного сока, в частности, уже давно известны, благодаря успехам современной химии. Так, если опираться на результаты исследования виноградного сока, то в данное время можно говорить о том, что благодаря содержанию в нем бивофлавоноидов и других полезных компонентов виноградный сок весьма эффективно снижает уровень холестерина в крови, улучшает состояние сосудов, приводит в норму расшалившееся сердце и нормализует давление. Причем, подобная эффективность виноградного сока для людей, имеющих проблемы с сердечнососудистой системой, доказана на практике.

Вот, например, исследования, проведенные учеными из Университета Висконсина, подтвердили, что у пятнадцати человек, имеющих проблемы с сердцем, которые две недели подряд два раза в день принимали виноградный сок, нормализовалось самочувствие, снизилось артериальное давление, исчезли головные боли и т.д.

Таким образом, можно сказать, что виноградный сок – это отличное средство для профилактики и лечения заболеваний сердца. А поскольку эта проблема сейчас достаточно актуальна во всем мире, то и не удивительно, что популярность виноградного сока, как весьма эффективного и при этом — безобидного средства, все возрастает. При этом, по данным, обнародованным учеными, лучше всего потреблять виноградный сок из темных сортов, например, как сок из винограда сорта «Конкорд».

  • 0
  • 26 августа 2009, 08:31
  • pash-ok

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.